Яндекс.Метрика
Открыт доступ к НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ)

четверг, 20 мая 2021 г.

"А река течёт..."

Кинешма и Волга неотделимы друг от друга.
Мы волжане, и с самого детства не представляем себя без волжских просторов, открывающихся с крутых и пологих берегов великой реки, на 11 км которых протянулся наш город.
И как тут не вспомнить наполненные лиризмом поэтические слова нашего земляка, писателя, драматурга А.А. Потехина. Любуясь на живописные просторы, он восклицает :«Чудное зрелище представляет Волга, когда любуешься на нее с высокого крутого её берега на противоположный берег, видимый на огромное пространство, в одну общую картину сливает разнообразные виды, расположенные во всю длину его.»

«Волга медленно и плавно течет под самыми нашими ногами, вдали сливаясь с горизонтом... и мысль теряется в этом огромном видимом пространстве, и думаешь видеть пред собою чудо или обман зрения. Дивная, великолепная Волга, как не любить тебя!»

Когда с дороги я над тобой
Склонялся тихо и устало,
Волной прохладной ты, как рукой,
Усталость с плеч моих снимала.

Друзей на Волге моих не счесть,
Меня тут ждут,меня тут любят.
Спасибо, Волга, за всё ,что есть,
За всё, что есть, за всё, что будет.

Советский писатель К.Федин однажды сказал : "Мне видится книга,поющая Волгу. Книга, которая была бы поклоном волшебной реке, веками утоляющей жажду народных мечтаний о мире прекрасном и вольном. Книга, рассказывающая, откуда наша земля "пошла есть".

Справедливо такой книгой можно назвать книгу журналиста, поэта, волгаря, Н.Палькина "О, Волга". В своём произведении автор создаёт запоминающуюся картину жизни великой реки с её историей и культурой, прошлым и настоящим, с её верой и надеждой на прекрасное будущее.

Обращаясь к реке, он говорит ей :"Ты-моя судьба! Родная Волга, я с тобой навеки."
С этой книгой можно познакомиться в нашем читальном зале.

                                                                         





Комментариев нет:

Отправить комментарий