Яндекс.Метрика
Открыт доступ к НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ)

четверг, 19 октября 2017 г.

"Я другой не искала судьбы"


Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело – измена, мне имя - Марина,
Я – бренная пена морская.
М.Цветаева
Так писала о себе Марина Цветаева – одна из неугасимых звезд на небосклоне русской поэзии. Время – великий «браковщик» - знает свою работу. Вчера еще гремевшие поэты со звонкими именами и роскошными репутациями поодиночке и группами уходили в небытие. В то же самое время насильственно отдаленные от читателя, замалчиваемые, опальные, проклятые властью и ее слугами поэты выходили на первый план и по праву овладевали вниманием читателей.
«И главное – я ведь знаю, как меня будут любить… через 100 лет».
Так писала поэтесса, заглядывая в будущее. Да, утечет много, и не только воды, но и крови, потому что ее жизнь, ее творчество пришлись на 10-30-е годы катастрофического ХХ века.
И чем дальше уходим мы от года ее смерти, тем лучше помним ее судьбу. Так попробуем же прикоснуться к истории «цветаевских правд», к истории ее жизни.
Так начала свое повествование наш краевед Нина Ивановна Смирнова. К нам в гости пришли подростки 9 класса МБОУ школы №6, чтобы послушать о детстве, юности Марины Цветаевой, ее творчестве, нелегкой судьбе, когда она уже вступила во взрослую жизнь.
Ребята прослушали песни на стихи М.И.Цветаевой - «Мне нравится…» в исполнении Пелагеи и Д.Билана , песню Настеньки «Генералам 1812 года» в исполнении Ирины Мазуркевич из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово». Советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР, лауреат премии «Ника» Светлана Крючкова прочла с экрана монитора ребятам стихи поэтессы.
Также Нина Ивановна ознакомила учащихся со статьей, напечатанной в газете «Рабочий край» - «Я по стихам и всех душой своей – глубоко русская». Еще Н.Смирнова продемонстрировала литературу, которой располагает наш филиал, и которую любой горожанин может взять домой и прочесть. Это и сборник стихотворений разных лет, поэм, а также размышления поэтессы о поэте и поэзии «Мой Пушкин», «Долг повелевает – петь», «Серебряно мне петь», книга воспоминаний ее сестры Анастасии, книга Валерия Воскобойникова «Жизнь замечательный детей», где Валерий Михайлович описал также и детство девочки Марины Цветаевой.

“Трудно говорить о такой безмерности, как поэт.

Откуда начать? Как закончить?

И можно ли вообще начинать и заканчивать,

Если то, о чем я говорю:

Душа – есть все – всюду – вечно”.

Ссылка на группу https://www.ok.ru/group/53420825968806

Комментариев нет:

Отправить комментарий