Яндекс.Метрика
Открыт доступ к НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ)

четверг, 19 января 2017 г.

Я уйду от себя в голубую мечту

Очередное занятие литературно – поэтического объединения «ЛИРА» было посвящено творчеству Геннадия Викторовича Серебрякова, замечательного поэта- земляка. Его стихи песнями звучали на Руси: «Кукушкины слезы», «Гуси- лебеди», Любит – не любит», «Разговоры».
Тропинка узенькая вьется
Через сугробы вдоль плетня.
Я прохожу, а у колодца
Судачат бабы про меня
Разговоры, разговоры,
Слово к слову тянется
Разговоры стихнут скоро,
А любовь останется…
В январе 2017 года ему бы исполнилось 80 лет, но уже двадцать один год его нет с нами. От первой книги «Просека», вышедшей в год окончания поэтом Литературного института, до последней, вышедшей в Иванове прошло 35 лет. Целая жизнь, посвященная литературе. Какую бы книгу стихов мы не открыли – перед нами удивительно- добрый мир человека, стремящегося к солнцу, свету.
Ни голод, ни война не смогли перечеркнуть его любовь к отчей земле.
«Отечество не выбирают,
Отечеству принадлежат».
Со страниц его книг мы будто бы слышим голос поэта. Говоря о поэзии Геннадия Серебрякова, можно процитировать множество прекрасных, искренних, трогающих сердце, удивительно современных, прозорливых стихов поэта. Подчас – трогающих сердце острой болью…
Я много жизней прожил на земле –
За срезанную чьей-то пулей птицу.
За дерево, упавшее во мгле...
Где чья судьба –
Не чувствовал границу.
Я жил на свете за своих друзей,
Ушедших так нежданно,
Раньше срока.
Чужую смерть воспринимал своей,
Чужою болью
Маялся жестоко.
Я судного не опасаюсь дня.
И жизнь моя – она еще продлится,
Когда умру,
То воскресят меня
И близкий друг,
И дерево,
И птица…
Стихи Серебрякова – светлые переживания и высокие думы! Это – стихи настоящего времени: времени памяти, времени сердца. Россия говорит с нами голосом своего поэта – Геннадия Серебрякова: Он оставил нам книги своих стихов.
Читайте их, переживайте, думайте, ведь поэт живет на земле, до тех пор, пока о нем помнят.
Ковалева Н.А. – зав. филиалом №3 «ТОМНА»
Фото здесь: https://cloud.mail.ru/public/7A9F/uvD4Sb87B


Комментариев нет:

Отправить комментарий