С самого начала ребята были привлечены к участию в мероприятии. Мероприятие началось с вопроса библиотекаря: «Какой праздник 22 августа отмечает наша страна?», затем дошкольники с интересом прослушали историю создания российского флага, о том, какими были, и как менялся внешний вид флага России, узнали, почему наш российский флаг называют «триколор», что обозначают цвета триколора, в каких случаях поднимается флаг РФ.
Позже кто-то придумал вместо пучка травы прикрепить кусок ткани яркого цвета в форме клина. Ткань развивалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден еще дальше и лучше. Во время битвы стяг как правило устанавливали в центре войска на возвышенности, а на охрану стяга устанавливались особые воины – стяговники, обычно физически крепкие витязи-богатыри, способный отстаивать войсковой символ.
В средние века роль знамени исполняла чудотворная икона, с которой шли в бой княжеские дружины. Обычно перед походом или боем у чудотворной иконы совершалась общая молитва. Так, благословляя князя Дмитрия Донского на решающее сражение с татарами, святой Сергий Радонежский вручил воину икону с изображением Богородицы. Такую икону берегли как зеницу ока. И лишь во времена царствования царя Алексея Михайловича появился бело-сине-красный флаг, который стал государственным лишь в 1699 году при Петре I.
Юные читатели так же узнали, в каком порядке расположились полосы на полотнище при Петре Великом; почему в девятнадцатом веке российский флаг изменил свои цвета; под какими знаменем ковались победы советского народа в веке двадцатом; о том, как возвращался бело-сине-красный флаг, имеющий 300-летнюю историю, в Россию современную.
Заведующая библиотекой-филиалом №1 Сахарова Е.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий