Яндекс.Метрика
Открыт доступ к НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ)

пятница, 4 мая 2018 г.

В нашем крае не было войны…


Уходят десятилетия. Всё дальше отодвигается от нас 1941 год – начало Великой Отечественной войны. Это была самая страшная и кровавая война, унёсшая более пятидесяти миллионов человеческих жизней.
Памяти тех, кто защищал свою землю с оружием в руках, и тех, кто приближал Победу, стоя у станков или работая в поле, был посвящён литературно-исторический час «В нашем крае не было войны. Разве можно говорить такое».
Студентам Политехнического колледжа рассказали, о великом подвиге кинешемцев в годы Великой Отечественной войны.


Мой город в войну не подвергся пожарам 
И не был мой город в войну под ударом. 
В саду не погиб ни один соловей. 
Мой город на фронт провожал сыновей.

Мой город работал в потемках без света,
Когда от разрывов дрожала планета.
А матери ждали вестей от детей…
Мой город на фронт посылал сыновей.

Мой город дороги закрыл сыновьям
К Москве, к городам, что стояли за рвами…
Мой город не видел кровавых страстей – 
Мой город на фронт  посылал сыновей.

Николай Королев.

На протяжении всей войны Кинешма направляла своих посланцев на фронт. Многим не довелось вернуться домой. Всего в войне с фашистскими захватчиками вместе с добровольцами участвовали около 35 тысячи кинешемцев. Они принимали участие во всех военных операциях: в обороне Москвы и Ленинграда, в битвах за Сталинград и на Курской дуге, в освобождении Белоруссии, Украины, стран Восточной Европы, штурмовали Берлин. Более 14 тыс. наших земляков погибло на фронтах Великой Отечественной войны. За мужество и воинскую доблесть 10 тыс. кинешемцев награждены боевыми орденами и медалями, 25-ти землякам присвоено звание Героя Советского Союза. Но и труженики тыла сделали всё, чтобы приблизить День Победы. Местом великой битвы наряду с фронтом стали заводы и фабрики, колхозные и совхозные поля, учебные аудитории.

Сегодня наш общий долг хранить память о воинской славе, о трудовой доблести и о героизме нашего народа в годы Великой Отечественной войны, бережно передавать детям и внукам незыблемую историческую правду о подвигах отцов и дедов!
Подвигу людскому нет цены.
Памяти навеки нет покоя.
В нашем крае не было войны.
Разве можно говорить такое?

Галина Стоянцева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий