Яндекс.Метрика
Открыт доступ к НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ)

понедельник, 29 мая 2017 г.

Люблю я цветы – как напев – как любовь…

Поэзия Серебряного века – это целая вселенная талантов, оставивших необыкновенный свет на поэтическом олимпе России. Среди них ярко выделяется литературная планета К.Бальмонта.
Константин Бальмонт родился 15 июня 1867 году в сельце Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии. Отсюда из родного края пришли многие поэтические образы и темы: любовь к Родине, удивительное понимание мира и значения в нем человека,…любовь к природе. Неслучайно много лет спустя К. Бальмонт писал: «Там в родных местах, в моем детстве и юности цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своим вещим шепотом, тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру».
Из яркого созвучия Бальмонтовских песен природы, особо выделяется необыкновенный и загадочный мир цветов. Цветы в поэзии К. Бальмонта символизируют мир, красоту, совершенство и гармонию. Стихи, посвященные цветам, удивительно красивы и музыкальны, в них идеально подобраны рифмы, слова. Ощущается какая-то легкость запечатленного мгновения (трепет лепестка, его аромат, необычность цвета). Цветы для Бальмонта – воплощение неисчерпаемого богатства вечной природы.
В библиотеке – филиале № 10 в воскресение, 28 мая, состоялся литературный вечер «Люблю я цветы – как напев – как любовь…», посвященный 150-летию со дня рождения Константина Бальмонта. Мероприятие прошло для членов ВОИ и читателей библиотеки в рамках встречи участников клуба «Отрада».
Ведущая вечера пригласила присутствующих на прогулку по цветочному саду Бальмонта. В поэтический букет были собраны и маленький принц русского леса, олицетворяющий образ весны, настолько он изящен и прекрасен, имеющий удивительный аромат – ландыш, и самый удивительный цветок с тончайшим ароматом – кувшинка, и «орхидея севера» - лесная фиалка, и конечно царица всех цветов – роза.
В этот вечер звучали стихи поэта о цветах, которые перемежёвывались легендами и мифами разных народов. Многие присутствующие с удивлением открывали для себя этого талантливейшего поэта. Атмосфера, созданная ведущей и стихами Бальмонта, так заворожила пришедших, что после окончания вечера им не хотелось уходить. За чашкой чая велась неспешная беседа об этом неординарном человеке, читались любимые строки из стихов К.Бальмонта.
Украшением вечера стали живые цветы и книжная выставка «Люблю я цветы – как напев – как любовь…».
Заведующая библиотекой-филиалом №10 Сахарова Е.А.
Фото здесь: https://ok.ru/profile/578015970986/album/856169385642


Комментариев нет:

Отправить комментарий